Интервью с Серёжей

ИНТЕРВЬЮ ПЕРВОЕ

- Сережа, помнишь, как тебя позвали сниматься в кино?
- Пришли в интернат ассистенты по актерам. Я прошел кастинг. Мне дали текст. Я его выучил. Это был самый трудный эпизод, как мы лежим раненые, истекающие кровью и разговариваем. Напарника моего сыграл Саша Головин из "Ералаша". Ему 16 лет, он уже снялся в "Кадетах".

- Ты знал, о чем фильм?
- Как в войну ловили маленьких мальчиков и отправляли в горы, в лагерь, там их учили стрелять. Их посылали на смерть. Нас было 13 пацанов - чертова дюжина. Живых осталось двое, как в "9 роте". Когда мы все прыгали с парашюта - все пацаны раскрыли парашют раньше, их заметили и расстреляли в воздухе... они на землю приземлились уже мертвыми. Мы с Котей выжили.

- А кем они потом стали в жизни?
- Ветеранами.

- А кем бы ты хотел быть?
- Я не решил.

- Ты сам домысливал за своего героя или все делал четко по сценарию?
- Домысливал. Но я знал, что мой герой попал в банду к Коту, и вместе с Котом они попали потом в лагерь. Это было в 1943 году. И согласились они идти в этот лагерь, чтобы потом сбежать на волю. Герой Андрея Панина посылал нас на задания. Безжалостно и жестко, он говорил, что нашим героям не надо доверять - они же рецидивисты. Одному мальчику из-за такого обращения не хотелось в этом лагере жить, и он покончил с собой.

- А с кем понравилось работать в паре?
- С Краско (дядя Паша). Передайте ему привет. Он нам сочувствовал. По крайней мере он ждал нас с задания.

- А Панин играл негодяя?
- Да. Если бы мы выжили, для героев Панина и Краско было бы хуже, мы бы об этом лагере когда-нибудь рассказали. Этот лагерь был секретным и незаконным.

- Существует теория белых и рыжих клоунов, которые в каждом человеке. Панин белый или рыжий?
- Белый, он - гордый...

- А Краско?
- Тоже белый.

- Тренировок было много?
- До съемок мы ездили на скалодром, где нас учили лазить, как по горам.

- Тебе нравился твой герой?
- Он очень злой и жестокий, а я в жизни не жестокий. Я бы никого не смог убить. Он был вором.

- Какой у тебя характер?
- В соответствии с переходным возрастом.

- А ты куришь?
- Да.

- Давно закурил?
- Месяца три назад.

- Чему научил тебя твой герой?
- Ничему. Все - и взрослые, и дети - ведут себя, как сволочи. Я по сюжету фильма убиваю сторожа. Я играл не самого себя и я своего героя не оправдываю. И я от своего героя ничего не взял и ничего не перенес в интернатскую жизнь.

- О чем ты мечтаешь?
- Избавиться от лени.

- Твой самый хороший поступок?
- Я учителям подарков на День учителя накупил на заработанные деньги. Но я не все деньги потратил.

- А куда ты их дел?
- Я на них хочу мебель купить в квартиру, которую мне дать должны по достижении 18 лет.

- Что бы ты пожелал другим?
- Чтобы такого кошмара, который я пережил в жизни, ни у кого не было. Чтобы не было ни войны, ни горя...

- Что бы ты хотел изменить в прошлой жизни?
- Оценки.

ИНТЕРВЬЮ ВТОРОЕ

- Наверное, вас всех держали в жесткой обстановке, чтобы легче было войти в такой специфический образ?
- Перед съемками мы серьезно работали с каскадерами. Все это происходило в специальном закрытом спортклубе. Обстановка была да, очень жесткая, почти выматывающая - но без физподготовки такого уровня лично я бы не вытянул роль.

- А сами съемки что больше напоминали - спортивный лагерь, изолятор, может, дом отдыха?
- Ну, скорее спортлагерь. Когда каждый из нас пацанов стремится показать на площадке лучший результат. Наверное, в каждом актере заложен потенциальный спортсмен.

- А что касается к примеру, злобы, агрессии - всего что полагается по роли? Приходилось испытывать?
- По жизни я не злой, да и не злопамятный. Не из тех, кто мол, отомщу и забуду. Да и герой мой, Тяпа, тоже не слишком агрессивный. Это просто обстоятельства сделали его таким, каким он стал. А окружающие довершили процесс превращения в "сволочь". Так что я скорее играл слабого духом пацана.

- Но этот "слабый духом" не слабо убивает, когда это необходимо…
- А вот вы возьмите фильм Тарантино про этих двух ненормальных. Которые всех подряд мочат…

- То есть "Прирожденных убийц" Стоуна?
- Ну да, их самых. Историю-то Тарантино придумал. Так вот ездят они по стране и мочат всех подряд. А почему? Думаете, оттого что они такие злобные и кровожадные. Ничего подобного - просто обстоятельства так складываются.. Причем с самого начала, когда светлая любовь юного мясника к обижаемой жирным мерзавцем-папашей девчонке оборачивается тем, что они должны убить. Вот так же и Тяпа. Он вынужден. От безысходности. Не повезло парню.

- Ну, вам уж точно повезло? Завидуют?
- Ну да, если конечно не брать во внимание тот факт, что я "не работаю в офисе…", если вы на это намекаете. Я продолжаю ходить в школу, учусь и зависти как-то не замечаю. С другой стороны, наверное, да, повезло. Узнал, что такое кино. Это ж здорово.

- Вынесли с площадки какие-нибудь хитровывернутые словечки, жаргон?
- Да уж, вынести то вынес, но они все больше не для обычной речи. "Перо", там. "Почикать", "подтырить", "ходка", "зонт", "понты", "кипеж" - это все для тюрьмы больше, а для жизни как-то не катит…

- А герой ваш, Тяпа, катит?
- Нет, Тяпа мне лично не нравится. Он способен предать, бросить в тяжелую минуту, сбежать. В отличие от него я не смогу убить, даже если ситуация так повернется, что иного выхода не будет. И я ненавижу предателей.

- Как складываются отношения Тяпы и Кота после съемок?
- Мы сдружились. Только вот в последнее время редко общаемся. Это когда на площадке съемочной все время бок о бок - возникает ощущение, что это навсегда. Такая крепкая дружба. А потом время показывает, что у каждого свои интересы. Видно, мы слишком разные.
У персонажей просто нет другого выхода, вот они, как нитка с иголкой, друг за другом, такая порука круговая. До определенного момента опять же - им не выжить друг без друга. А потом Тяпа оказывается сволочью самой настоящей - бросает Кота.

- Действительно "сволочь" прямо этот твой Тяпа. Встретили бы вы его на своем пути, как поступили бы?
- Руки бы не подал, это точно.
Саш, не буду ходить вокруг да около. Спрошу прямо - что такое "сволочь"?
- Ссссссволочь?! (с придыханием) - это наглый человек. Грязный даже, может быть, человек. Физически обязательно сильный. Противный. Сволочь не дает спокойно жить, учиться и развиваться некоторым детям. Сволочь не боится получить в глаз - если это настоящая сволочь, конечно. Да и вообще - сволочь ничего не должна бояться. Иначе это уже не сволочь, а так…

- Тяпа сволочь?
- А как же. И Кот, которого я играю и Тяпа, которого играет Серега Рыченков - они оба сволочи. Очень меткое, по-моему, название. Только Тяпа - сволочь безбашенная, а Кот, то есть я - хитрая такая сволочь, мозговитая. Кстати, сволочь с мозгом - вдвойне опасна! Это как череп на трансформаторной будке. Типа - не влезай, убьет.

- У вас я, вижу, собственная типология сволочизма разработана. Поделитесь с народом?
- Отчего ж, нате, пожалуйста. Я уже говорил, что сволочь гнездится в каждом из нас. В ком-то ее больше, в ком-то, вообще, центнер. Помимо этого я допускаю возрастные рамки сволочизма. Обстоятельственные, житейские, наследственные. Это как если папа алкоголик, то сын генетически тоже, возможно, будет таким же. Так и со сволочами. И еще в специальной среде сволочи плодятся как кролики. Вот и фильм Атанесяна - яркое подтверждение моей теории.

- То есть?!
- А то и есть - если вместе собрать потенциальных малолетних убийц, воров и прочий "благодатный" матерьяльчик и уперто вести их по пути светлого сволочизма. Что получится в итоге? Отменные мерзавцы. Сволочь в чистом виде. Такое идеальное братство сволочей.

- Ну, ладно. Давайте оставим термины. Сергей, вот, рассказывал что обстановка на съемках фильма больше всего напоминала ему спортивный лагерь. Согласны?
- Супержесткий спортивный лагерь. Каждый день нас заставляли отжиматься до посинения. Будили утром ведром ледяной воды. Словом, оздоравливали отлично хилые наши подростковые тела. Мне лично всегда нравилась классная здоровая экстремалка.
Во время съемок, кстати, произошел довольно прикольный случай. Меня подвесили на страховочных тросах в горах - нужно было снимать, как Кот карабкается, ему страшно - а кругом горы, отроги. Съемочная группа как-то потихоньку рассосалась по своим местам, дают мотор, я полез себе, но нога соскользнула и я полетел вниз. Метров 400 где-то пролетел. Потом я еще минут 30 бился в истерике, рыдал и кидался на режиссера.

- Зато получил боевое крещение…
- Ну да. И это не просто желание проверить себя "на слабо" было. Это, я даже бы рискнул предположить, - мистика такая. Там, где мы снимались, в горах вблизи Еревана, там же в воздухе что-то такое витает особое. Забираешься на высоту две с лишним тысячи метров и понимаешь - какой это кайф, и страха нет. И вот эта-то завороженность и опасна. Хорошо, что наш режиссер очень внимательно следил за нами, пацанами, чтоб, где ни попадя не лазали.

- Сыграть озлобленного жизнью подростка-смертника не очень-то просто. Как удалось вам, человеку из вполне благополучной семьи, прочувствовать, что творится с Котом?
- Первое что я сделал, попытался понять его душевное состояние. Я лежал ночами и представлял себе его. Каким он мог бы быть, этот мальчишка. Он - сирота, а значит, в то время - 1943 год - его судьба предопределена. Он вор и бандит, но он грамотный человек, у него есть голова на плечах. Кот единственный из всех этих ребят, кто способен думать, анализировать. У него есть товарищ, Тяпа, которого он очень любит, единственный человек, который ему близок. Между мальчишками есть уважение, и это главное. Со всеми остальными мой герой ведет себя жестко. "Сволочи" - это жесткое кино, и мой герой не исключение.

Сайт управляется системой uCoz